Млечный Путь
Сверхновый литературный журнал


    Главная

    Архив

    Авторы

    Приложения

    Редакция

    Кабинет

    Издательство

    Магазин

    Журнал


    Стратегия

    Правила

    Уголек

    Конкурсы

    FAQ

    ЖЖ

    Рассылка

    Озон

    Приятели

    Каталог

    Контакты

    Конкурс 1

    Аншлаг

    Польза

Рейтинг@Mail.ru

Город Мастеров - Литературный сайт для авторов и читателей



Комментарии Ю. Лебедева

   В целом этот второй конкурс оказался «более оптимистическим», чем первый. С литературной точки зрения, правда, много «брака». Часть вещей – это не рассказы, а синопсисы повестей и романов, часть – «растянутые анекдоты». Разумеется, все оценки – сугубо субъективны.

   1. Сабина Гольштейн, «Нати и Лоранс». Для этой истории рассказ – слишком короткая форма. Получился синопсис большого романа. А история, конечно, трогательная и финальная сцена очень эмоциональна. 7 баллов.

   2. Владислав Русанов, «Осколки». По структуре – очень любопытная эвереттическая композиция. Могло быть так, могло – вот эдак!.. И было – и так, и эдак… А по содержанию – «на любителя». Лингвистические «приправы» - на мой вкус «пересолено». Но за явно оригинальный литературный прием многое прощается… 8 баллов.

   3. Андрей Некрасов, «Утро выходного дня». Действительно интересно. Действительно рассказ. Юмор – веселый, язык – ясный. Но идеи нет никакой! Но, впрочем, какая идея у летнего восхода или весеннего щебетанья птиц? 8 баллов.

   4. Максим Рябинин, «Тебе пора, клоун…». Хорошая идея. Немного скуповато выражен характер клоуна – он здесь не человек, а «художественный образ», «типаж»… Не успеваешь его прочувствовать… И вот это место лишнее: «На трибунах вновь разгорелся пожар смеха и улыбок. Наверное, каждый из ребят знает, каково это – оказаться в подобном положении. Стыдно донельзя. Но ведь смотреть со стороны за чужим конфузом – это так весело!» Здесь вскрывется разница между разными видами «детского смеха» - чистой эмоцией и глумливостью. Нужно их различать, но это уже другой сюжет… Язык хороший, но стандартный. 7 баллов.

   5. Надежда Иволга, «За каменной стеной». Очень плохой рассказ. Прекрасное начало, хороший язык, психологизм… Но столь ожидаемого поворота сюжета так и не наступает, и не удовлетворенное ожидание после «никакого» финала порождает раздражение – что, собственно, хотел сказать автор? 5 баллов.

   6. Алексей Шолохов, «Плохой отец». Литературно очень «крепкий» рассказ. Сбалансированный сюжет, точный язык. Идея «правильная», но, конечно, далеко не оригинальная. Вероятно, причиной написания были какие-то личные обстоятельства, у каждого они свои, но можно надеяться, что прочтение рассказа вызовет у кого-то потребность позвонить родителям… 7 баллов.

   7. Татьяна Стрельченко, «Формула опавшей листвы». Красивая идея. Не очень внятная, но красивая. А вот литературная реализация – «не очень» - герои схематичны, сюжетные ходы предсказуемы. Язык правильный, но стандартный. 7 баллов.

   8. Алексей Сорокин, «В прятки с чародеем». Это не рассказ, а замечательный анекдот, «растянутый» в рассказ. Идея – на 10 баллов, исполнение – на 4. Итого – 7 баллов.

   9. Капинос Светлана, «Ангел роз». Очень лирическая притча. Стройный и соразмерный сюжет. Чистый язык. 9 баллов.

   10. Михаил Нейман, «Визит к гадалке». Рыхлая композиция. Обозначено фактически несколько сюжетов, но развит только один. Но не это главный недостаток. Я не увидел цели. Зачем автор все это рассказал? 6 баллов.

   11. Илья Попов, «Приворот». В этой мистической хохме нужно бы сократить половину сюжетных ростков. Думается, что рассказ от этого только выиграет. 7 баллов.

   12. Артем Гуларян, «Один день из жизни Артема Борисовича». Да, весьма реалистичная история о России, которую мы потеряли в ветвлениях альтерверса… 10 баллов.

   13. Григорий Розенберг, «Лампа обскура». Отличный рассказ! Чуть-чуть лишних, отвлекающих подробностей (о дяде Пете, например…). 9 баллов.

   14. irena kadin, «День независимости». Да, очень жестоко автор обошелся с героиней! Кровавая мелодрама на этнографическом материале. А как жанровые зарисовки – очень любопытно! 7 баллов.

   15. Сергей Трищенко, «Связующая нить». Финальная фраза: «И вдруг…» Что, собственно, «вдруг»? Идея о нитях, может быть, и любопытный образ для морализаторского эссе, но рассказ из нитей не соткался… 3 балла.

   16. Дарья Бережкова, «Вовремя». Это, конечно, не рассказ, а синопсис повести. Но финал – отличный для рассказа. 7 баллов.

   17. Сергей Онищук, «С неба звездочка упала». Совершенно неубедительный антураж, неряшливый язык и невнятная идея… Но чувствуется искренность – «пусть все будет хорошо!». 5 баллов.

   18. Марина Ясинская, «Sanguis sanctus». Пафос и идеи мне далеки и я не могу их оценивать. Как рассказ – сырая и рыхлая композиция, «изюминка» которой – описание вкуса вин, которых я не пробовал… 4 балла.

   19. Екатерина Кравцова, «Душа и ветер». Автору хотелось, вероятно, написать лирическую новеллу, а получилась Рождественская патока… 5 баллов.

   20. Любовь Пилинцова, «Бабуля». Это, конечно, не рассказ, а репортаж. Тема – актуальная, материал – достоверный. И за репортаж – 7 баллов.

   21. Владимир Ванин, «Рубеж». И идея, и сюжет вполне состоятельны. И читать интересно. Несколько пафосный и неестественный язык. 8 баллов.