Млечный Путь
Сверхновый литературный журнал


    Главная

    Архив

    Авторы

    Приложения

    Редакция

    Кабинет

    Издательство

    Магазин

    Журнал


    Стратегия

    Правила

    Уголек

    Конкурсы

    FAQ

    ЖЖ

    Рассылка

    Озон

    Приятели

    Каталог

    Контакты

    Конкурс 1

    Аншлаг

    Польза

Рейтинг@Mail.ru

123



Комментарии Т. Стрельченко

   Сразу предупреждаю, буду многословной и субъективной, как по определению субъективен любой читатель.
   Итак, перекрестясь...

   1.Игорь Фёдоров фокусник
   Понравилось. Рассказ тонкий, многогранный: об одиночестве и искусстве, об одиночестве в искусстве, о «старых песнях старого мира», о масках, которые мы все носим, с которыми срослись, но, на мой взгляд, рассказ этот прежде всего о чуде. Перед нами главный герой, фокусник, человек, который зарабатывает себе на жизнь фальшивыми чудесами, в настоящих разуверясь. Тем не менее, в жизни всегда есть место чуду - и оно свершается. Пожалуй, хотелось бы, чтоб момент превращения усталого фокусника в творца (наиболее значимый, на мой взгляд, момент) был выписан чуть-чуть ярче, сочнее, детальнее.
  
   2.Markus50 Markus50 Гитара, подписанная Полом Маккартни
   Многообещающее название, неплохое начало, но вполне предсказуемая, сентиментальная концовка. Автору несомненно стоит внимательно вычитать произведение, как минимум, исправить грамматические ошибки.
  
   3.Александр Бачило Дом на холме
   Порадовали два момента: очень впечатляющий эпизод с горящим джипом Анальгина (сильно, убедительно!) и, собственно, финал рассказа – непросто открытая концовка (додумай сам), но по-настоящему спорная (а что же произошло на самом деле?). С одной стороны, развязка очевидна – в подвале ящики с динамитом, именно их увидел профессор химии, потому он так нервничал и на часы поглядывал, мол, ничего уже не изменишь, дождемся взрыва и умрем красиво. Но правда не всегда такова, какой кажется. Мы не знаем, что именно в проеме увидел старичок, посему у героев все же остается реальный шанс на спасение.
  
   4.Марина Дробкова Я – ромб
   Еще один аллегорический рассказ о смысле жизни, поиске призвания и стремлении к высокому. Тема «маленького человека», ставшая традиционной в классической литературе, в этом произведении приобретает гротескное изображение. Перед нами уже даже не человек, а фигура на плоскости. Просто ромб, не больше, но и не меньше («ведь можно оставаться собой, но при этом быть неизмеримо более значимым»). Хороший message, изумительная игра слов автора: «...вдруг раздался геометрический хохот», «...что ж теперь, становиться гранью дрожащей?», «Трехмерные. Глядя на них, я ощутил собственную неполноценность в полном объеме» и пр. И все-таки рассказ получился рафинированный, рассчитанный на особую категорию читателя. По достоинству его оценят все-таки не филологи, а математики.
  
   5.Ольга Чеботарева Верить в сказки
   Написано не без изящества, есть очень красивые поэтические образы, мастерски изображен знакомый всем миг заката, когда время будто застывает: «Солнце пенило кровавые облака, и все небо охватил розовый закатный лед»... Правда, порой возникает ощущение, что автор не до конца раскрывает свой творческий потенциал, возвращаясь к проверенным «сказочным» оборотам, где пламя свечи обязательно озаряет лицо сидящего, кони чавкают копытами по раскисшей глине, а королевы улыбаются одними только уголками рта. Я не хочу сказать, что эти обороты чем-то плохи, но мне показалось, что Ольга может писать гораздо красочней, самобытней.
   Сюжет, быть может, и не витиеват, но его значительно скрашивает открытая концовка. Верить в сказки – удел простолюдинов. Оживить, поднять на бой спящую рать сможет своей верой... нет, не Салли, а читатель – и только он. Захочет ли, сумеет ли, переступит ли через собственную взрослость, гордость и значимость, вопреки меткому замечанию королевы Гортензии? Именно этот вопрос автор оставляет открытым, а читатель находит ответ для себя сам.
  
   6.Андрей Долинский Его звали Миша
   Черно-белый, линейный рассказ. Черный герой и его белый двойник. Добро и зло, душа и тело... символично, что у Миши, олицетворяющего духовное начало, ампутируют именно ноги, тем самым лишая его связи с землей. Притяженья, как говорится, больше нет. Рассказ достаточно психологичен, хочется верить в то, что Миша не просто найдет свой путь, но и станет духовным проводником главного героя. Однако, несколько отталкивает излишний натурализм. Кроме того, непонятными показались мне мотивы героя-рассказчика, постоянно возникал вопрос: зачем он это делает? Маниакальная кровожадность? Халатность? Вопиющий непрофессионализм? Это, пожалуй, вопрос к автору.
  
   7.VanHorn Xar КОЛДУН
   Рассказ в фольклорном стиле, перекликается (особенно в начале) с повестью Тадеуша Доленги-Мостовича «Знахарь». Аранжировка мистическая, в лучших традициях народных сказок (образ медведя, олицетворяющего силу природы, истинную мудрость, внушающего страх и уважение).
   «Нельзя убивать зверей и птиц, рубить деревья. В каждом из них живет дух людей. Охотникам нельзя без нужды проливать кровь», - с этой простой, но очень важной мыслью автора нельзя не согласиться.
   На мой взгляд, немного недотягивает язык, нет напевности речи, незаёмных образов, какой-то доверительности, которой ожидаешь от подобного рода работы.
  
   8.Иван Иванов Единственная попытка
   Рассказ хорош, как на мой взгляд, заслуживает приз за самую эффектную и непредсказуемую концовку.
  
   9.Владимир Грубман Путешествие –
   Один из наиболее понравившихся мне рассказов. Богатый, образный язык. Описание Ришона, и «закутанный в клочковатую бороду» Дато, и «двухкоординатный мир» пустыни, и внутренний монолог «Аутобьянки» - хороши!
   Однако обилие ссылок, действительно, несколько напрягает. Этого, думаю, можно было б и избежать.
   Что касается сюжета, то автор и не пытается как-то особенно заинтриговать читателя, сразу же раскрывая перед оным карты, ссылаясь на Кастанеду, у которого герой «съедает на завтрак волшебные грибы или кактусы и отправляется в параллельные миры»...
   Итак, читатель уже готов к какому-то похожему путешествию героя данного рассказа, но автор сознательно делает размытыми границы реальности и галлюцинации, достигая этого путем ретроспекции. Герой вспоминает то, чего с ним никогда не было и не случится. Я соглашусь с Натальей Сорокоумовой, вряд ли в список побед духа над телом можно внести призрачные (пусть и «правильные») поступки, совершенные в состоянии наркотического опьянения, но и герой это отлично осознает, именно поэтому: «И мы с тобой вычерпывали луну...».
  
   10.Павел Слободяник. Несколько дней из жизни самоубийц
   Рассказ пугает гораздо больше, чем откровенный хоррор Алексея Шолохова, в этом, бесспорно, его сила. Однако сюжет слишком затянут. Идея тоже, мягко говоря, пессимистична. Главная героиня проявила излишнюю доброту и терпимость к нелюдям-наркоманам и, в итоге, за это поплатилась. Что из этого следует? Наркоманов нужно истреблять, за что, собственно, с энтузиазмом и берется бывший жених вышеупомянутой героини.
   Вот если б не Алёну, а Настю вернул к жизни главный герой, сюжет был бы гораздо глубже и позитивнее, ИМХО.
   Опять же – рассказ плохо вычитан, большое количество опечаток и грамматических ошибок.
  
   11.Екатерина Налимова Осенью я вернусь.
   Лиричный и трогательный рассказ, эмоционально окрашенный, оптимистичный. Гнетущая тоска одинокого Оливера показана убедительно, а вот образ Ундины, по-моему, противоречит общей композиции. Пусть уж лучше какой-нибудь зловещий призрак дома похитит Оливера, коль мотив этого самого дома красной нитью проходит через все произведение, а в конце приобретает наиболее весомый, символичный характер. Кстати, о концовке – наверное, стоит сильнее акцентировать внимание читателя на окне (как символе свободы) в начале, ибо к финалу можно и позабыть о том, что: «Он всегда говорил Энн, что ему нужен простор, и предлагал прорубить еще одно окно, но она отмахивалась от его слов, словно прогоняя никчемных мух» (я, например, действительно забыла, поэтому когда Энн схватила бензопилу, далеко не сразу поняла, в чем, собственно, дело и всерьез начала опасаться за ее душевное здоровьеJ).
  
   12.Малик Муратов Жизнь после жизни или Большой Взрыв
   Рассказ затянут, изобилует совершенно лишними деталями (если герой собирается съесть маслину, то ее дальнейшая судьба будет описана в мельчайших подробностях и пр.). Впрочем, не могу не поблагодарить автора за теорию «Космического яйца», я о ней слышала когда-то в детстве, смутно запомнилось что-то о deja vu, о том, что мы уже жили и умирали, давно пыталась найти более подробную информацию, но безуспешно. А в этом рассказе все описано обстоятельно, вот за это – гран мерси.
  
   13.Алексей Шолохов Я хочу с Вами познакомиться
   А вот и вышеупомянутый хоррор.
   Из рассказа мог бы получиться неплохой сценарий ужастика для подростков: картинка, мрачная музыка – и народ трясется!
   Однако печатным словом читателя совсем не так просто напугать, книга требует гораздо большего психологизма и мастерства, одних черных языков и могильного смрада маловато будет.
  
   14.Сабина Гольштейн Клара
   Самый жизнеутверждающий рассказ, в котором любовь побеждает даже многовековую усталость вечного пилигрима. Символично, что на этот раз апатия его буквально материализуется, рождается он слепым, глухим и немым, не желая ни видеть ни слышать сей мир, ни общаться с другими людьми. Понравились и идея, и стойкие образы, и спокойное, неспешное повествование.
  
   15.Лана Рофанова Тайна усыновления
   Желание автора сделать этот мир светлее и лучше, без сомнения, искреннее, однако есть над чем работать (композиция, содержание, стилистические приемы), только тогда эта добрая житейская история станет настоящим рассказом.

   16.Ольга Сотникова Приказ верховного главнокомандующего
   Многие уже отметили, что основная канва повествования (НКВД – стол – приказ верховного главнокомандующего) и концовка рассказа ( Лёнька – сон - жена иранского шаха) сплетены странно и даже нелогично. Сначала так показалось и мне, но, перечитав, я нащупала логику. Мне думается, что это действительно реальная история, услышанная в дороге. На говорливых попутчиков мне всегда везло, и я с Ольгой соглашусь – их истории именно такие: пестрые, обрывистые, мешающие воедино всё и вся (сначала рассказал о своем деде, потом вспомнил про сбывшийся сон, рассказал и о нем и т.д.). Мне кажется, что автору стоит немного доработать этот рассказ: либо совсем убрать финальный эпизод, либо же добавить еще несколько занимательных эпизодов из жизни Леонида, которые он рассказал или мог рассказать во время поездки, в этом случае стоит подумать и о другом названии.
   О том, что эта история вполне аутентична, пожалуй, говорит и совершенно невероятная ситуация со столом. В жизни так не бывает, кричим мы все хором. И мне почему-то вспоминается герой Александра Ширвиндта, говоривший: «В жизни всегда случается то, чего не может быть, то, что может быть, в жизни не случается»... Слишком нереальна эта история, чтобы быть выдумкой, скажу я вам!
  
   17.Сергей Трищенко НА ТЕБЕ - КЛЕЙМО!
   Мир, придуманный автором, на первый взгляд, довольно оригинален, пока не понимаешь, что это наша собственная реальность, перевернутая вверх тормашками, где испокон веков принято вешать бирки и делать мерки. Лично мне хотелось бы от автора еще парочку сложных образов: не просто «хороший \ плохой» человек, но, скажем, «мечтатель», «ловелас», «зануда»... тема интересная, ее можно было б еще развить. Но, в любом случае, рассказ получился занимательный и динамичный.
  
   18.Алексей Гридин Принцесса крыс
   Интересный рассказ. Можно бороться с мышиными королями и побеждать их в честном бою, можно играть на флейте и выводить из города бесчисленные полчища крыс без надежды на благодарность жителей, но что делать с крысой, живущей внутри каждого из нас? Как бороться с ней, т.е. с самим собой, со своими пороками, трусостью, слабостью? Вопрос, который поднимает автор, действительно не нов, но от этого не менее актуален. Может быть, поэтому в рассказе и хороводят такие знакомые сказочные образы, вывернутые наизнанку?
   Эпизод с Рыбкой бесподобен, описан с грустной иронией. Вспоминаются строки поэта А. Ланина: «Не явится рыбка - идея себя изжила ли,/А, может быть, просто никто ей за это не платит»... И снова вечный вопрос: оправдывают ли некоторые цели некоторые средства? Может, и оправдывают, но рыбку жалко!))
  
   19.Юлия Гридина Снежная сказка
   Еще один из полюбившихся рассказов, изящный и светлый (даже снежный! :-) Ответ на вопрос Ю. Моора-Мурадова, по-моему, очевиден: просто мальчику Гансу было холодно. Вот и все.
  
   20.Максим Рябинин Может, это и есть настоящее счастье
   Машина, способная чувствовать? Не верится как-то. Почему-то сразу вспоминается детство, советские фильмы и Электроник, который заплакал. Но Электроник прошел долгий путь, прежде чем стал человеком, а в данном рассказе сердобольные соседи изначально создали отличную доблестную машину с запрограммированной памятью и целой гаммой чувств – любовь, страх, чувство долга перед семьей, и пр. и пр. Боги какие-то, а не соседи! Не пойму, почему Люся так расстроилась – они бы для нее все равно новый конструктор собрали, точь-в-точь как старый!

   21.Алекс Корн Город исполнения желаний
   Понравилось: «Может, я хочу луну с неба! - А ты её удержишь?».
   Действительно, автор не раз повторяет о том, что нужно учиться загадывать правильные желания.
   Идея, согласитесь, не новая, озвученная многими от Пауло Коэльо до Валентина Катаева, но мне на ум приходит изречение Гераклита: «Едва ли лучше было б человеку, если бы исполнялись все его желания». С Гераклитом я согласна, именно поэтому мифический Город исполнения желаний не особо впечатлил меня, хотя рассказ неплох.
  
   22.Елена Кабышева Осторожно с ангелом
   Остроумная, легкая женская проза с достаточно неожиданной развязкой. Работа, без сомнения, перекликается с рассказом, рассмотренным выше, только на этот раз не просто «умейте правильно желать», а скорее – «бойтесь своих желаний» и все тот же Гераклит! :-). Впрочем, в данной ситуации героине помогает ее личный ангел-хранитель, которому виднее, что для нее лучше, поэтому при всех невзгодах и горестях радостный финал обеспечен. Повествование ироничное, есть меткие цитаты: «Особое "спасибо" господам Толстому Льву Николаевичу и Достоевскому Федору Михайловичу, разрешившим практически все коллизии, которые могут постигнуть русского человека в миру» или вот эта, особенно хороша: «Когда женщине становится жалко мужчину, он непременно навяжет ей свой взгляд на будущее»!
   Из замечаний, пожалуй, укажу на несколько корявую фразу «становились счастливыми собственными невзгодами» (все-таки лучше «были счастливы собственными невзгодами»).
   «Сердце сжималось. Когда Вовочка ласкал меня Мишкиной тонкой рукой»... В данном случае намеренное отступление от грамматических норм( разрыв сложноподчиненного предложения на два простых) является неоправданным. Автор пытается заинтриговать читателя, даже время потянуть, но читатель только спотыкается в этом месте и не совсем понимает, что же собственно происходило, когда Вовочка ласкал героиню. Это из того, что бросилось в глаза, были еще и опечатки. Советую автору еще раз внимательно вычитать рассказ, который, в целом, совсем недурен.
  
   23.Олег Паршев Перекресток
   Идея о пересечении параллельных миров, несомненно, уже давно и активно используется в фантастической литературе. Впрочем, обычно главные герои – всего лишь пешки в неведомой ( и невидимой!) игре миров. В этом рассказе сия благодатная тема высвечивается с иного ракурса: 2 мира пересеклись специально для того, чтоб встретились два обыкновенных одиноких человека. Подход смелый, настроение оптимистичное, это понравилось. Не понравились некоторые словесные ляпы, например, дождь, который «забарабанил по крышам стайкой испуганных антилоп»... Барабанящие антилопы-гну, хм? Весьма сомнительный троп, нужно изменить, поработать еще. Идея с «Титаником» тоже достаточно затерта, можно было б и что-то пооригинальней придумать!
   Олимпиада в Сочи – улыбнуло. Да и заканчивается рассказ на мажорной ноте, что не может не радовать.
  
   24.Александр Виноградов Тайна пещеры
   Начало длинное, пестрящее подробностями жизни альпинистов, далеко не каждый читатель дочитает до конца, хотя зря – концовка как раз хороша (для пущего эффекта можно было б добавить напряжение, рассказчик не просто заметил, как «отчетливо прорисовывались следы. Отпечатки лап, величиной с диаметр футбольного меча», но скажем, услышал зловещий вой или что-то вроде того).
  
   25.Елена Минкина Но в памяти моей...
   10 баллов – и без комментариев. Спасибо автору за проникновенный, искренний, хорошо написанный рассказ!
  
   26.Дмитрий Проскуряков Абсолютная Пустота
   Интересный рассказ. Абсолютная пустота – это не отсутствие предметов, но отсутствие людей, т.е. абсолютное одиночество, говорит автор, и именно это утверждение делает рассказ сильным и глубоким с точки зрения содержания. И все-таки автору стоит поработать над формой, может быть, даже переделать рассказ в пьесу (в лучших традициях театра абсурда, о котором, конечно, автор упоминает неспроста). Действительно, рассказ напоминает и пьесы Ионеско и, в особенности, «В ожидании Годо» Беккета (в кромешной тьме, в абсолютной пустоте сидит молодой человек и поедает то ли суп, то ли борщ, весьма галантно беседуя при этом с рыцарем будущего – чем не зарисовка для абсурдисткой пьесы?).
  
   27.Галина Резлер Чёрт белобрысый
   Видимо, еще одна документальная семейная история, именно поэтому столь трагичный финал, изменить который, увы, нельзя. Пожалуй, немного сбивает переход повествования от третьего к первому лицу.
   Образ Володеньки интересен, но все-таки не до конца раскрыт.
   «Я хотел сделать дырку на волю» - хорошо. Постоянное стремление подняться куда-то повыше, вырваться, чуть ли не взлететь – тоже показательно, но, как уже отмечали другие, в рассказе скорее выписана реакция взрослых на поступки малыша, нежели его внутренние мотивы.
  
   28.Георгий Широков Сказка про весеннюю феечку.
   Произведение для другого конкурса, здесь, насколько я понимаю, оно по ошибке.
  
   29.Елена Демченко О ЧЁМ ПОЁТ СТАРЫЙ АНХУ
   С самого начала автор отлично передает экзотичную атмосферу далекого Каракаса. Читаешь и веришь: да, должно быть именно так. В рассказе присутствуют все необходимые мистические атрибуты – и суеверные (независимо от образования и возраста) местные жители, и волшебные бусы богини майя, и всенепременный мудрый колдун, способный исцелять души и менять судьбы людские при помощи магических (классика жанра!) яблок, есть и герой-скиталец, ищущий истину. У многих возник вопрос: а почему, собственно, главному герою достается такая удача, почему его, а не бездетного Луиса, выбирает колдун, ведь образ Луиса и привлекательней будет и сильней, да и проблемы у него гораздо более серьезные?
   Лично мне кажется, что особенного противоречия в выборе Анху нет.
   У главного героя, как уже отмечали, кризис среднего возраста, он занят поисками смысла бытия, пытается взвесить на абстрактных весах такие жизненные ценности, как свободу и любовь. Первая перевешивает, но радости не приносит. Как из этого замкнутого круга выбраться, Игорь не знает, поскольку внутренне он слаб. Луис, напротив, личность сильная, он привык к борьбе, он сумеет дождаться своего звездного часа. Ничего удивительного в том, что Анху выбрал более слабого, беспомощного, растерянного. Вопрос не в том, чья ноша тяжелей, но чьи плечи слабее.
   Очень эмоционально изображен эпизод игры на флейте. Автор умело использует прием визуализации звуков, сообщает им цветовую гамму.
   И все-таки хотелось бы, чтоб и внутренние монологи главного героя были не менее психологичными, медиативными (чуть больше напряжения и искренности).
  
   30.Анна Попова По-людски
   Еще одно произведение о мести как источнике зла и всепрощении как истинном проявлении человечности. В целом, неплохо. И все-таки, если столь глубокая доктрина заключена в рамки детектива, хотелось бы, чтоб и каноны детектива были соблюдены. Как-то неправдоподобно выглядит и сам убийца, который даже не потрудился уничтожить вещи своей жертвы, но гостеприимно пускает в зловещий сарай брата убиенной, и мотивы преступления – «Я... я не хотел. Она ругалась!»... Автору есть над чем поработать, но в результате может получиться по-настоящему увлекательный рассказ.